Третий рейх на Урале: Случаи стерилизации в Уктусском пансионате
Недавно в Уктусском пансионате, на Урале, вскрылись шокирующие случаи массовой стерилизации, при этом свердловская омбудсмен Мерзлякова заявила, что о них известно с 2016 года.
Недавно соцсети всколыхнули обращения жительниц пансионата “Уктусский”, в которых женщины рассказывают об операциях стерилизации, которым они подверглись. Следует отметить, что подобные методы широко практиковались тоталитарными режимами и, по мнению ООН, являются преступлением. Уполномоченная по правам человека в Свердловской области, Татьяна Мерзлякова, сообщила о том, что о случаях ей известно с 2016 года и, по ее словам, в том же году они прекратились.
Всего руководство пансионата подтверждает 15 случаев стерилизации, в аппарате омбудсмена случаев насчитали 12, очевидно считая, что “недееспособные обитательницы пансионата считаться принудительными случаями не могут”. Мерзлякова также сообщила, что все случаи произошли с 2006 по 2008 год, и в 2016 году им решили не давать ход.
Практика стерилизации женщин с особенностями развития существовала в СССР в подобных заведениях и считалась гуманной. Руководство пансионата сообщает,что стерилизация проводилась на добровольной основе, но пациентки, подвергшиеся операции отрицают её слова, говоря о том, что решение принималось под давлением угроз перевода в психоневрологический пансионат (шансов вернуться из подобного заведения практически нет).
Одна из жертв, Ольга, сообщает в интервью Life о том, что ей предоставили “выбор”: стерилизация или психдиспансер. Сейчас она замужем и хотела бы иметь детей, но её лишили этой возможности. Также она отмечает, что потом много лет мучилась ужасными болями от последствий этой “операции”.
Также, согласно федеральному закону, стерилизация на территории Российской Федерации запрещена для лиц, не достигших 35 лет или не имеющих, как минимум, 2 детей. Если лицо недееспособно, стерилизация может проводиться только по решению суда и только в присутствии этого человека на заседании.
Напомним, что ситуация была предана огласке бывшей воспитанницей интерната, Людмилой Гусевой.
Текст: Анна Беляева