Хочу остаться ничьей мамой

Дочери Сиф
5 min readOct 25, 2020

--

Авторский перевод части статьи «Женщины, сожалеющие о своем материнстве, делятся историями»

художница: Мария Утрачена

Привет, это что, две недели с основания пролетели?

Спустя два месяца обдумывания и прогнозирования мы нежно представили вам свое милейшее детище под названием «Дочери Сиф». Оно ещё совсем маленькое и только неуклюже учится делать первые шаги, что уже вызывает у нас как у создательниц невероятный восторг. Надеюсь, вы пройдете этот путь становления вместе с нами.
Спасибо за первые ~200 единомышленниц.

Материал является авторским переводом части статьи «Женщины, сожалеющие о своем материнстве, делятся историями». Поэтому автор оставляет за собой право не переводить дословно, а также добавлять и убирать смысловые конструкции, сохраняя первоначальный смысл. Все позиции в материале принадлежат Орне Донаф, авторке статьи, и основаны на ее книге «Сожаление о материнстве: Исследование».

Автор перевода рекомендует ознакомиться с недавним материалом ДС о законе по абортам в Польше.

Сожаление о материнстве — это сокровенная тайна, которую многие наши сестры запечатывают таинственным шифровальным кодом своего прошлого. Но яростно осуждать или делать вид, что этого не происходит, — лишь изощренные способы стереть правду о жизни женщин.

Многие из нас уже познали всю тяжесть и прелесть материнства; пока другие наши сестры, кто не готов к появлению ребенка в своей жизни, каждый день вынуждены сталкиваться с непрошеными мнениями о том, как разобьется их ледяное сердце на миллионы сверкающих осколков, когда они осознают, что упустили «тот самый» момент. Но готовы ли мы говорить о сестрах, стоящих по другую сторону этого выверенного уравнения с рождением в качестве делителя? О тех, кто действительно стали мамами и удостоверились, что это было одним из худших решений в их жизни?

мир настолько пуст, что нет ничего, что было бы моей причиной жить, а не существовать

Создается милое, но обманчивое ощущение, что не существует места для самой идеи «сожаления о материнстве». Кто-то с недоверием отметит, что при всех неудобствах, которые порождает наша фантазия при упоминании вынашивания и рождения ребенка, ни одна женщина не мечтала проснуться и осознать, что все это было лишь затянувшимся ночным кошмаром, который растаял вместе с заревом рассвета. Но такие женщины действительно существуют, и они имеют разное социально-экономическое, этническое и профессиональное происхождение. Например, Скай, обаятельная мама двух подростков, признается, что, получив возможность вернуться в прошлое, она совершенно точно не стала бы рожать. Или Сьюзи, 30-летняя бабушка и мама, отметившая, что эти роли ей не подходят, и также с болью в голосе сожалеющая, что перемещения во времени еще недоступны.

Женщины часто сопротивляются таким мыслям и наедине с собой. Но даже когда их мягчайшим пуховым одеялом окутывает доверие к близким, и желание выговориться берет верх над страхом непринятия, мы редко действительно придаем этим словам значение. Будто все общество одномоментно приняло как данность, что такие чувства не могут оказаться настоящими. Мы слышим их сдавленный стон сожаления, но, чтобы не рушить свои же прекрасные надувные замки, делаем вид, что это лишь временные трудности. Не задумываясь о том, что для многих из них время с рождением ребенка остановилось, как на наручных часах мертвеца. Наша интерпретация стирает всю значимость слов этих женщин, полностью обесценивая первоначальный смысл. Нет, они не говорят: «Это невыносимо, но улыбка моего ребенка привносит в мой день смысл». Скорее, оно звучит как: «Это невыносимо, и мир настолько пуст, что нет ничего, что было бы моей причиной жить, а не существовать».

на меня нахлынули все детские тревоги моего прошлого

Причины сожаления о материнстве могут варьироваться так же сильно, как и личные качества самих женщин. Некоторые заявляют, что экономические и семейные условия, в которых они воспитывают своих детей, не играют существенной роли, чего нельзя сказать, например, о давящем чувстве «женского предназначения быть матерью», которое так лелеют представители определенных взглядов. Кто-то замирает в ужасе, что их ребенок хоть частично будет вынужден пройти их собственный путь и столкнуться с теми же травмами, что остались с ними из детства.

«Я всматриваюсь в черты моей дочери, и она похожа на меня в детстве, что вызывает нарастающее чувство тревоги. Примут ли ее в обществе? Подойдет ли она под их стандарты? Будет ли она такой же несчастной маленькой девочкой, какой была я? Догадываешься ли ты, как это душераздирающе, когда ты сидишь в ванне со своей 3-летней дочкой и она говорит: «Мамуля, оно не сходит. Вот здесь — хорошо, (указывая на белую ладонь) а тут слишком коричневое (потирая тыльную сторону)». Я не знала, что мне с этим делать; я не знала, что делать с ней. Внезапно на меня нахлынули все детские тревоги моего прошлого»

первое, что я испытала, было панической атакой

Пока некоторые женщины спустя много лет все же приходят к принятию своих чувств. «Жизнь без детей ощущается как сказочная далекая фантазия с переплетающимися терпкими запахами свободы и ответственности только за себя.» Некоторые делятся своими переживаниями, сопровождающими их с первого дня: «Уже во время беременности чувство сожаления овладело мной полностью. Я поняла, что это больше не имеет никакого значения: рыдает ли он в истерике, застилает ли огненно-красный туман ярости мои глаза или нет, стискиваю ли я зубы, пытаясь не поддаваться панике. Моя жизнь уже не принадлежит только мне»

«Я впервые вышла из больницы с ним на руках, и первое, что я испытала, было панической атакой. Ко мне тут же пришло осознание того, что я совершила. С годами все стало только хуже. Это необратимое порабощение. Это настоящая каторга»

«Ключевой проблемой для меня стала ответственность за воспитание достойного человека. Поздравляю, дорогая, ты только что навсегда сожгла мосты, витиевато ведущие к воспоминаниям о былой свободе. Когда ты стала матерью, ты потеряла все, что определяло тебя как отдельную единицу. Даже в твоей голове теперь нет свободы»

мы должны создать систему борьбы с этим

Рядом с лейтмотивом потери независимости женщины отмечают и потерю собственного «Я»: «После рождения дочерей почувствовала, что совсем не осознаю, кто я. Как будто мир перестал принадлежать мне. И тогда у меня случилось феминистское прозрение… Женщина, родив ребенка, вынуждена отказаться от многих вещей, которыми мужчины продолжат пользоваться. Культурная система, в которой мы существуем, делает все, чтобы смешать нас с грязью. Расставляя запреты для матерей на том, чем мы действительно хотели бы заниматься. Мы должны создать систему борьбы с этим».

To be continued… xxx

Если перевод первой части статьи показался вам интересным, автор всегда может вернуться со второй частью.

Если вы хотели бы предложить ДС статью на перевод или идею для авторской статьи, пишите на почту: sifdaughters@yandex.ru

(С надеждой на лучшее)
Потерянно блуждая по лабиринту под дождь из кружащихся лепестков,
Ваши,
Л К Н

--

--

No responses yet